19 января 2025 года, в праздник Святого Богоявления – Крещения Господа нашего Иисуса Христа, в храме Святителя Стефана Пермского в Южном Бутово была совершена Божественная литургия, по окончании которой Чин великого освящения воды.
Накануне, 18 января, в крещенский сочельник, по окончании Литургии также совершен Чин великого освящения воды, а вечером праздничное всенощное бдение.
В «Слове в сочельник перед Крещением Господним» священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской, говорит о действии великой агиасмы – воды, освященной в эти праздничные дни:
«Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым. Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только одежда души и нуждается в еще более внешнем покрове разных одежд, то более тонких и легких, то более плотных и толстых. И, конечно, если окропление воды коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека. Даже и одних святых мыслей и желаний, возбуждаемых песнями, молитвами и священнодействиями благолепными при освящении воды, мало: и они – только покров и одеяние души.
Освящение должно дойти до самого сердца. Только когда самое сердце начнет омываться потоками умиления от слышания песней праздничных, когда оно будет окропляться и “помазываться” словесами Божественными, сопровождающими освящение воды, пить сладчайшее питие Христовой любви, когда и из самой себя душа будет изводить “реки воды живой”, токи смиренных покаянных мыслей и чувств, благодатного умиления, утешения и любви к окружающим людям, – тогда, значит, вода Богоявления не осталась простою водою, но освящающее действие ее проникло глубоко внутрь души, до сокровенных недр сердца, и вода сделалась “источником воды, текущей в жизнь вечную”».
























































































Фотограф – Анастасия Балакина