Празднование Успения Божией Матери и Приснодевы Марии в нашем храме.


Празднование Успения Божией Матери и Приснодевы Марии в нашем храме.

         В Праздник Успения Богородицы в нашем храме были отслужены Божественная Литургия и Всенощное бдение. Возглавил праздное богослужение настоятель нашего храма протоиерей Владимир Ковтуненко.

       Эти службы отличаются особой торжественностью и проникновенностью песнопений, которые исполнил хор храма под управлением регента Алексея Ратникова.

   Особое убранство храма, в центре которого в эти дни находится утопающая в цветах Плащаница с изображением Успения Божией Матери, помогают вознести самые горячие благодарственные молитвы Господу и Пресвятой Богородице, которая неустанно молится о нас пред Своим Божественным Сыном.

   По окончании Божественной Литургии было отслужено молитвенное поминовение Отцов Священного Собора 1917-1918 гг.

     Настоятель храма протоиерей Владимир Ковтуненко прочитал Послание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси по случаю 100-летия Поместного Собора 1917-1918 гг., который проходил в Москве в день Успения Божия Матери.

     Святейший Патриарх особо подчеркнул «необходимость вдумчивого исследования наследия Поместного Собора, распространения знаний о его деятельности, не потерявшей актуальности и в наше время».

       Святейший Патриарх отметил, что многие участники Собора засвидетельствовали свою верность Евангелию мученической кончиной или исповедническим подвигом. Они являют нам пример стойкости и мужества в испытаниях.

     Святейший Патриарх призвал поступать по слову Писания, призывающего, «взирая на кончину жизни, почитать тех, кто трудился на ниве Господней прежде нас, подражать из неизменному упованию на Христа(Ер.13:7), дабы не поколебаться в обетовании Божием неверием, но пребыть твердыми в вере, воздав славу Богу» (Рим.4:20).

   Пресвятая Богородице, Спаси нас! Пресвятая Владычице наша Богородице, моли Бога о нас!

 

Тропарь праздника

В рождестве девство сохранила еси , / во успении мира не оставила еси , Богородице, / преставилася еси к животу , Мати сущи Живота , / и моли- твами Твои ми избавля еши от смерти души наша.

Кондак Праздника

В молитвах Неусыпающую Богородицу / и в предстательствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ я коже бо Живота Матерь / к животу престави / во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание

Величаем Тя, Пренепорочная / Мати Христа Бога нашего / и всеславное сла- вим / успение Твое .

История празднования

       Событие Успения Пресвятой Богородицы было известно на христианском Востоке с первых столетий нашей эры, но праздник не имел общецерковного распространения вплоть до начала VII в., когда император Маврикий (592-602 гг.) установил его в Византии.

         В Русской Церкви праздник Успения всегда особо почитался верующими, о чём свидетельствует множество главных городских Успенских соборов по всей Руси. Праздник Успения завершает годовой круг двенадцати (т.н. двунадесятых) важнейших церковных праздников.

 

Значение праздника

     После Вознесения Господа Богородица жила в доме любимого ученика Христова, апостола Иоанна, который заботился о Ней, как о родной матери.      Ежедневно Богоматерь ходила молиться ко гробу Спасителя. Здесь Она узнала от архангела Гавриила о Своём скором переселении из земного мира на Небеса. В подтверждение своих слов архангел вручил Богородице ветвь райского древа. Перед Её кончиной все апостолы, кроме апостола Фомы, чудесным образом были собраны в Иерусалиме. В сам день успения Приснодевы Господь Иисус Христос в сопровождении ангелов сошёл с Небес и принял душу Своей умершей Матери. Казалось, Богородица уснула, а не умерла, отсюда и название праздника – Успение. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к Ее погребению. Апостолы несли тело Богородицы по Иерусалиму на погребальном одре и множество людей, прикасаясь к нему, получали исцеление от недугов. Когда, спустя три дня после погребения, в Иерусалим прибыл апостол Фома, и ему решили открыть гробницу для прощания с Богородицей, апостолы нашли в ней одни только погребальные пелены, и убедились в вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла (2:5-11)

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

10дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

 

Из Евангелия от Луки (10:38-42; 11:27-28)

10:38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

10:39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

10:40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

10:41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

10:42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не от- нимется у неё.

11:27Когда же Он говорил это, одна женщи- на, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

11:28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его

 

Комментирование запрещено